Решение принято на фоне резкого повышения цен на глинозем
Сокращение производства алюминия на 250 000 т станет первым этапом программы оптимизации мощностей «Русала». Об этом сообщила пресс-служба компании.
Решение было принято на фоне резкого повышения цен на глинозем и высокой вероятности сохранения неблагоприятной макроэкономической ситуации. Компания уточнила, что сейчас «Русал» вынужден приобретать около трети необходимого глинозема на международных рынках по биржевой стоимости, что негативно сказывается на рентабельности производства. С начала 2024 г. цена на глинозем увеличилась практически вдвое, превысив отметку в $700 за тонну. В результате доля затрат на глинозем в себестоимости алюминия превышает 50%, тогда как обычно она составляла 30-35%.
Увеличение стоимости глинозема не компенсируется соответствующим повышением цен на алюминий ввиду ослабленной макроэкономики и избытка предложения металла на рынке. Замедление экономического роста и ужесточение денежно-кредитной политики привели к сокращению объемов производства в основных секторах потребления алюминия, таких как строительство и автомобилестроение, что вызвало падение спроса на основные металлы.
Компания заверила, что оптимизация производственных процессов не повлияет на социальные обязательства: «Русал» полностью сохранит рабочие места на всех своих предприятиях и продолжит реализацию социальных программ.
31 октября гендиректор торгового дома «Русала» (ОК «Русал – торговый дом») Игорь Игнашов рассказал «Ведомостям», что тестовые торги алюминием на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) начнутся до конца года. Цены на алюминий на российском рынке сейчас зависят от его котировок на Лондонской бирже металлов (LME). Торговля на этой площадке осуществляется через торговые документы (варранты), подтверждающие право собственности на металл. После введенных в апреле 2024 г. санкций США и Великобритании, запрещающих импорт в эти страны алюминия, никеля и меди из России, действие варрантов на российские металлы было приостановлено.
«Русал» является крупнейшим в России производителем алюминия и единственным – первичного алюминия. Большую часть металла компания отправляет на экспорт. В 2023 г. «Русал» произвел 3,85 млн т алюминия, что на 0,3% больше, чем годом ранее, следует из финансовой отчетности компании. Объем реализации первичного алюминия и сплавов в прошлом году составил 4,15 млн т (+7%), средняя стоимость реализации – $2439/т при себестоимости производства $2173/т.
Выручка компании по МСФО в прошлом году снизилась на 13% к 2023 г. до $12,2 млрд, чистая прибыль – в 6,4 раза до $282 млн. Скорректированный показатель EBITDA упал в 2,6 раза до $786 млн. Доля Азии в выручке «Русала» от продаж алюминия в 2023 г. выросла с 31% в 2022 г. до рекордных 53%. Продажи металла в этом регионе принесли компании в общей сложности $7,3 млрд. Доля европейского рынка сократилась с 47% до 25%. Выручка от продаж в Европе составила $3,5 млрд. Доля стран СНГ увеличилась с 8% до 11%, а продажи на этом рынке достигли $1,5 млрд.
Последние новости
-
Развитие минерально-сырьевой базы России до 2050 года: утвержден план реализации
Ключевые направления развития геологоразведки и обеспечения экономики стратегическим сырьем определены....
-
Росстат сообщил о снижении сальдированной прибыли российских предприятий в 2024 году на 6,9%
Предприятия РФ в 2024 году получили сальдированную прибыль (прибыль минус...
-
Будущее горнорудной отрасли обсудят в Иркутске на конференции «Горнорудная промышленность России и СНГ: строительство и модернизация»
Мероприятие проходит при поддержке Правительства Иркутской области. 26–27 марта...